Шлюпочная команда, Позорный случай на тренировке, неприятные результаты добычи нефти в море

Шлюпочная команда, позорный случай на тренировке, неприятные результаты добычи нефти в море

   

Шлюпочная команда

    Чтобы увеличить количество выходов в город, курсанты записывались в  секции городских спортивных клубов, что было разрешено и даже поощрялось, так как своего спортивного зала, как в Херсоне, не было.  Я с группой ребят организовали шлюпочную команду из семерых человек, рулевой и шестеро гребцов. Во вторник и пятницу в рабочей одежде (в робе) мы ходили на набережную приморского бульвара, где к деревянной купальне на сваях, выдающейся в море, сразу у каменного парапета примостилась небольшая низенькая пристань, шлюпочная база нашего училища. Заведовал базой небольшого роста щуплый мужичёк, азербайджанец, но видимо из морских, так как всегда был с оголённым загорелым торсом, но непременно в ботинках, морских чёрных расклешённых брюках и морской фуражке.

  Наша семёрка была дружной и использовала возможность походить на шлюпке всегда  в любую погоду летом и зимой. Ходили в двух режимах, в тренировочном режиме, выкладываясь на время для участия в соревнованиях, и в режиме прогулочном, не спеша.

   

  Позорный случай на тренировке

     Научились ходить и под парусом. Во время учёбы ходить под парусом с нами произошёл позорный случай. Мы шли близко от парапета набережной в сторону купальни, надеясь при подходе к ней как можно ближе, повернуть на 180 градусов, сделать поворот «фордевинд», то есть в обратную сторону. Но, мы слишком рано понадеялись на своё умение, поворот не получился. Мы сумели развернуться только на 90 градусов, погасили скорость и встали боком к ветру. Хороший ветер понес нас на сваи купальни, основание которой грозило сломать нам мачту. Что-либо предпринять было поздно, верхушка мачты врезалась в основание, шлюпка накренилась, грозя принять через борт воду. И всё это на глазах публики, гуляющей на бульваре. Пока мы убирали мачту с парусами, на берегу у парапета напротив нас скопилась приличная кучка любопытных, сочувствующих и улюлюкающих. Позорная ситуация усиливалась ещё наличием морской формы шлюпочной команды. Кое-как, оттолкнувшись от свай и вставив в уключины все шесть вёсел, мы постарались в соревновательном темпе уйти подальше в море от позора.

  Тренировки наши обязывали участвовать в шлюпочных гонках Краснознамённой Каспийской Флотилии. Первые места мы не занимали, но по результатам нашей команде присвоили второй разряд по гребле с выдачей удостоверения и значка.

   

  Неприятные результаты добычи нефти в море

    Шлюпочная база давала нам возможность просто отдохнуть и даже искупаться, если позволял ветер. Дело в том, что если ветер с моря, у берега скапливалось большое количество нефтяных пятен. Волной эти пятна закидывались на прибрежные камни и основание парапета набережной. При ветре от берега и отливе на солнце нефть разлагалась и издавала, мягко сказано, неприятный запах, а попросту, по-моему, и опять мягко сказано, настоящую вонь какашек. Ничего не поделаешь, приходилось бакинцам и гостям столицы привыкать и мириться с этим. Я к этому запаху не мог привыкнуть, и когда ветер дул с моря в увольнениях старался не выходить на берег. В 1982 году, когда я работал в Гипросвязи главным специалистом по автоматизации, у меня случилась командировка в Баку. Так вот такого противного запаха на набережной приморского бульвара не было. Видимо, власти, используя современные технологии, почистили дно и поверхность воды на акватории бухты. Когда ветер от берега, можно искупаться, но, ни в коем случае не нырять глубоко. Первый раз я нырнул с пристани и руки мои, выставленные вперёд, как и положено при нырянии, вонзились в придонный ил, как в масло. Вынырнув, я потом еле отмыл их от масляной коричневой жижи разложившейся и утонувшей фракции нефти.