Первый отпуск, второй семестр - воспоминания о Мореходке

Первый отпуск, второй семестр

Первый отпуск

    Приятно было вернуться домой в морской  форме курсанта Мореходного Училища не только потому, что форма мне нравилась, но и потому, что она говорила всем, моя мечта сбылась. В отпуске хорошо, визиты к родственникам, встречи со школьными друзьями, посещение театра, внимание родителей. Приятные десять дней отпуска заканчиваются быстро.

Второй семестр

     Вторая половина февраля 1950 года. Второй семестр первого курса. Теперь мы бывалые, не салаги. Как поётся в одной самодеятельной курсантской песне:                 

                  Дни летят, ползёт учёба черепахою,

                  Не заметишь, как неделя пролетит,

                  Офицеры, на нас глядя, только ахают,

                  Но курсант не унывает и поёт…

    Не унывая, мы проучились и второй семестр. Во втором семестре произошёл неприятный  инцендент. Большая длинная вешалка была устроена в классной комнате, на неё мы вешали свои бушлаты. В один из вечеров, придя с ужина, мы обнаружили, что открыто окно и многих бушлатов не хватает. Произошла кража. Кто это сделал так и осталось загадкой. В числе украденных бушлатов был и мой бушлат. Пришлось мне при относительно тёплой погоде зимой и весной ходить в шинели. Благо в Москве у тёти Оли был бушлат Леонида, который мне презентовали во время летнего отпуска.

   Наступила весна, а потом лето. Летом была практика, строительные работы по восстановлению здания экипажа, разрушенного во время войны, и летний каникулярный отпуск. Практика была безвыездной, в мастерских на территории училища мы, механики, учились правильно слесарить, знакомились с холодными и горячими работами по металлу и с жестяным ремеслом. Нам всё это было интересно и соревновательно, хотелось свои изделия выполнить лучше других. Помню, даже в неурочное время многие полировали свои изделия. У меня по заданию была заготовка штангель-циркуля, я его, не жалея рук, отполировал до зеркального блеска с помощью мелких наждачных шкурок и пасты Гоя.

  На стройке мы помогали основным штатным строителям. В основном копали, закапывали, подносили кирпичи, раствор, восстанавливали каменный забор. Работа не обременяла, была в охоту, строили спальный корпус для родного училища, для себя. Во время перекуров на стройке фотографировались.


Комплексные передвижные лаборатории; Психоанализ о теории Фрейда; Имена на Мамаевом кургане; Словарь защищенности; Банные печи каменки; Мансардные окна;